Тип ВС: Airbus A320neo
Дата: 18 мая 2025 года
Маршрут: Варна (Болгария) – Кишинёв (Молдова)
Позывной: SNK-714
На борту: 138 человек (131 пассажир и 7 членов экипажа)
Выжило: 4
Погибло: 134
Рейс SNK-714 вылетел из Варны в 06:15. Полёт проходил в штатном режиме. Командир — опытный болгарский пилот с более чем 9 000 часов налёта. Второй пилот — молодой и менее опытный. Самолёт приближался к Кишинёву в условиях сильного тумана и плохой видимости.
Система точного захода на посадку (ILS) на ВПП 08 временно не работала из-за повреждения от грозы накануне. Экипажу было предложено уйти на запасной аэродром в Яссах, командир даже озвучил это в кабине:
«У нас ещё хватает топлива, но попробуем один заход, если не выйдет — уходим»
Экипаж пытается самостоятельно удерживать глиссаду, используя GPS и показания высотомера. Из-за густого тумана визуальный контакт отсутствует.
На высоте 150 футов GPWS подаёт предупреждение:
«TERRAIN! PULL UP!»
Но в этот момент командир ошибочно считает, что они уже видят огни ВПП (на деле — это огни шоссе). Он говорит:
«Всё нормально, продолжаем…»
Через 7 секунд A320neo ударяется шасси о холм на удалении 3 км от полосы. Самолёт пробивает линию деревьев, фюзеляж разламывается на две части, начинается пожар.
Из 138 человек выжили только четверо — трое пассажиров из хвостовой части и одна бортпроводница. Они были выброшены из обломков до начала пожара. Остальные погибли на месте.
Игнорирование сигналов GPWS
Попытка посадки в условиях ниже метеоминимумов
Отказ системы ILS
Отсутствие ухода на второй круг
Экипаж испытывал трудности в коммуникации: командир владел только английским и болгарским, в то время как второй пилот — лишь русским и немецким.
Snake Airlines приостановила рейсы на 7 дней
Экипажей начали обучать заходу без ILS только по строгим процедурам
В Кишинёве ускорена установка новой CAT III системы
Множество семей подали в суд на аэропорт
Компания повысила метеоминимумы посадки для пилотов во всех аэропортах
Авиакомпания предоставила фото с места крушения